Электромагнитное реле что такое. Что такое электромагнитное реле
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Что такое электромагнитное реле. Электромагнитное реле что такое


РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ - это... Что такое РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ?

 РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ

наиболее употребительное реле, действующее по принципу притяжения железного якоря электромагнитом. Р. э. состоит (фиг. 1) из обмотки 1, навитой на железный сердечник 2, железного якоря 3 с осью и контактных пружин 4. Если в обмотку Р. э. при помощи ключа 5 включить ток от батареи 6, то сердечник 2 намагнитится и якорь 3 притянется к нему, совершая другим своим плечом работу по соединению между собой пружин 4; благодаря этому замкнется цепь сигнальной лампочки 7 или какого-либо другого прибора, включенного последовательно с батареей 8. Р. э. бывают не поляризованные и поляризованные. Вторые отличаются от первых наличием постоянного магнита 2 (фиг. 2), поляризующего сердечник 3. Когда в обмотке тока нет, якорь 4 притянут к левому концу сердечника пружиной 8. При включении тока в сердечнике образуется дополнительный поток, к-рый под левым концом якоря вычитается из потока постоянного магнита, а под правым концом его складывается. В результате правый конец якоря притягивается к правому концу сердечника, т. е. якорь поворачивается по часовой стрелке, тем самым замыкается цепь лампы 7, включенной последовательно с батареей 6. Р. э. нашли широкое применение в телефонии, телеграфии и СЦБ.

Фиг 1. Неполяризованное реле

Фиг. 2. поляризованное реле

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • РЕЛЕ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЕ
  • РЕЛЕЙНАЯ БУДКА

Смотреть что такое "РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ" в других словарях:

  • Реле электромагнитное — – электромеханическое реле, работа которого основана на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки на подвижный ферромагнитный элемент. [ГОСТ 16022 83] Рубрика термина: Энергетическое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • реле — [рэ], неизм.; ср. [франц. relais] Автоматический прибор, замыкающий или размыкающий электрические цепи при определённых явлениях, на которые он предназначен реагировать. Переключить реле. Электромагнитное реле. ◁ Релейный, ая, ое. Р ое… …   Энциклопедический словарь

  • реле — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Состоит из релейного элемента (обычно с двумя устойчивыми состояниями) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния… …   Энциклопедия техники

  • реле — (рэ) неизм. ср. (франц. relais) см. тж. релейный Автоматический прибор, замыкающий или размыкающий электрические цепи при определённых явлениях, на которые он предназначен реагировать. Переключить реле. Электромагнитное реле …   Словарь многих выражений

  • электромагнитное реле — Электромеханическое реле, работа которого основана на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки на подвижный ферромагнитный элемент [ГОСТ 16022 83] EN electromagnetic relay electromechanical relay in which the designed response is produced… …   Справочник технического переводчика

  • РЕЛЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ — электромагнитное реле, изменяющее положение своего якоря и связанных с ним контактов в зависимости только от наличия тока в обмотках, но не от его направления. В установках жел. дор. сигнализации СССР широко распространено Р. н. типа НР 1;… …   Технический железнодорожный словарь

  • РЕЛЕ — Чувствительный электромагнитный прибор, употребляемый на телеграфе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЛЕ весьма чувствительный электромагнитный прибор, чрез котор. проходит ток телеграфной линии и… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ — релейный элемент в виде катушки индуктивности с ферромагнитным сердечником, якорь которого под действием управляющего электрического сигнала, притягиваясь, замыкает (или размыкает) соединенные с ним электрические контакты …   Большой Энциклопедический словарь

  • электромагнитное реле максимального тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN magnetic overload relay …   Справочник технического переводчика

  • РЕЛЕ ИМПУЛЬСНОЕ — электромагнитное реле, срабатывающее от кратковременного импульса тока или притягивающее и отпускающее якорь в соответствии с импульсами тока. Первый тип применяется при точечных системах индуктивных автостопов в качестве приемных реле, второй… …   Технический железнодорожный словарь

dic.academic.ru

Что такое реле?

Первое реле было изобретено в середине XIX века Джозефом Генри, это тот самый Генри, в честь которого мы теперь называем единицы измерения индуктивности. В наше время реле довольно распространены, в основном их можно встретить в автомобилях, различных бытовых инструментах, на производстве и т.д.

Реле - это электромагнитный выключатель, предназначенный для коммутации в электрических цепях при скачкообразном изменении входной величины. На первый взгляд звучит страшновато, но уверяю вас, так только кажется. Реле это обычный выключатель, только срабатывает он при каком либо воздействии, например при появлении тока в цепи (скачкообразное изменение входной величины). Цепь, по которой течет ток, заставляющий реле срабатывать называется управляющей, а цепь, которую реле коммутирует, называется управляемой. Реле является своего рода усилителем, потому что для его срабатывания требуются минимальные значения тока и напряжения, притом, что в управляемой цепи эти значения могут быть куда больше.

Существуют реле постоянного и переменного тока. Реле переменного тока срабатывают при протекании тока определенной частоты. Конструктивно от реле постоянного тока они почти не отличаются, за исключением того, что сердечник изготавливается из листов электротехнической стали, дабы снизить потери на гистерезис и вихревые токи. Реле постоянного тока бывают нейтральные и поляризованные. Нейтральные срабатывают при протекании тока в любых направлениях, а поляризованные только в одном определенном.

Устройство

Простейшее реле представляет из себя механизм состоящий из якоря , электромагнита и контактов. Принцип действия заключается в том, что когда через электромагнит проходит ток, в нем возникает электромагнитная сила, которая заставляет якорь соединить контакты. После того как ток в цепи становится меньше требуемой величины, пружина возвращает якорь на место, разводя тем самым контакты. В самом реле могут присутствовать другие элементы, такие как резистор, который служит для более четкого включения реле, или конденсатор который подсоединен параллельно контактам и служит для снижения помех и искрения.

Для наглядного примера рассмотрим автомобильное реле отечественного производства 75.3777-10.

Наружный осмотр не представляет ничего интересного, кроме схемы реле где собственно показано какие контакты обмотки (86 и 85 -управляющая цепь), а какие соединяемые. (87 и 88-управляемая цепь). Также указан максимальный ток на который рассчитано реле (30А) и номинальное напряжение при котором оно работает (12В). Кстати производителем указано, что ток обмотки не должен превышать значения 0,2А. Как видите ток в управляющей цепи (обмотке) значительно меньше тока в управляемой цепи. 

После внимательного изучения наружностей, приступим к самому интересному – внутренностям.

Как вы сами убедились реле достаточно простое, но очень полезное устройство.

Рекомендуем - реле времени

  • Просмотров: 198
  • electroandi.ru

    Что такое электромагнитное реле

    В основе современной электротехники лежат два основных элемента большинства схем – полупроводниковый транзистор и электромагнитное реле. Если мысленно убрать эти два изобретения, то трудно представить, как бы сложилась дальнейшая история человечества. Быть может, вокруг были бы эволюционировавшие средние века, а, может, наоборот, прогресс пошел бы по пути управляемого развития биологических систем. Но оставим эти размышления писателям-фантастам. Ясно одно: электромагнитное реле для всей электротехники является тем же, что и двигатель внутреннего сгорания для современного транспорта. То есть - незаменимым компонентом.

    Как устроено электромагнитное реле?

    Конструкция этого элемента схем очень проста. Именно этим объясняется его высокая надежность: на некоторых производствах все еще эксплуатируются реле 1940 года выпуска.

    Прежде чем описать конструкцию, необходимо вспомнить один из законов физики – электромагнетизм. Известно, что вокруг любого материала, по которому проходит электрический ток, существует особый вид материи – магнитное поле. Его напряженность (потенциал) зависит от двух параметров: величины протекающего тока и длины проводника. Это очевидно: если каждая единица длины генерирует поле, то чем проводник длиннее, тем ярче выражен магнитный эффект. Это означает, что если рядом с таким проводником расположить металлический предмет, то на него будут оказывать влияние силы притяжения. Если их величина окажется достаточной, то предмет сдвинется с места. Очевидно и другое: повышать интенсивность поля путем увеличения длины проводника не слишком удобно – устройство должно быть компактным, а суммарный вектор поля концентрироваться в одной точке, а не распыляться вдоль всего проводящего материала. Увеличение же тока также нерационально, так как это вызывает излишний нагрев и неоптимальное использование материалов. Однако решение есть.

    Оно заключается в применении не прямого провода, а катушки с сердечником. Это позволяет использовать километры тонкого провода на небольшом объеме.

    Реле электромагнитное как раз и содержит внутри такую катушку. Вторая часть конструкции – металлическая пластина специальной формы, имеющая одну степень свободы. То есть когда возникает магнитное поле, пластина притягивается к торцевой стороне катушки. При исчезновении тока воздействие прекращается, и возвратная пружина отбрасывает пластину в исходную позицию.

    На притягивающейся планке закреплены перемычки – группа подвижных контактов. Вторая их часть (жестко зафиксированные) находится рядом. Когда пластина смещается, контакты замыкаются. Если их включить в разрыв цепи, то, управляя работой катушки, можно коммутировать подключенные цепи. Вот так работает электромагнитное реле. Кстати, в зависимости от способа расположения неподвижных контактов, они могут быть нормально закрытыми (размыкаться при появлении магнитного поля) и нормально открытыми (собирать цепь).

    Электромагнитное реле переменного тока в конструкции содержит специальный виток проводника, поле которого предотвращает дребезжание из-за частотной природы такого тока.

    загрузка...

    worldfb.ru

    Что такое электромагнитное реле

    В основе современной электротехники лежат два основных элемента большинства схем – полупроводниковый транзистор и электромагнитное реле. Если мысленно убрать эти два изобретения, то трудно представить, как бы сложилась дальнейшая история человечества. Быть может, вокруг были бы эволюционировавшие средние века, а, может, наоборот, прогресс пошел бы по пути управляемого развития биологических систем. Но оставим эти размышления писателям-фантастам. Ясно одно: электромагнитное реле для всей электротехники является тем же, что и двигатель внутреннего сгорания для современного транспорта. То есть - незаменимым компонентом.

    Как устроено электромагнитное реле?

    Конструкция этого элемента схем очень проста. Именно этим объясняется его высокая надежность: на некоторых производствах все еще эксплуатируются реле 1940 года выпуска.

    Прежде чем описать конструкцию, необходимо вспомнить один из законов физики – электромагнетизм. Известно, что вокруг любого материала, по которому проходит электрический ток, существует особый вид материи – магнитное поле. Его напряженность (потенциал) зависит от двух параметров: величины протекающего тока и длины проводника. Это очевидно: если каждая единица длины генерирует поле, то чем проводник длиннее, тем ярче выражен магнитный эффект. Это означает, что если рядом с таким проводником расположить металлический предмет, то на него будут оказывать влияние силы притяжения. Если их величина окажется достаточной, то предмет сдвинется с места. Очевидно и другое: повышать интенсивность поля путем увеличения длины проводника не слишком удобно – устройство должно быть компактным, а суммарный вектор поля концентрироваться в одной точке, а не распыляться вдоль всего проводящего материала. Увеличение же тока также нерационально, так как это вызывает излишний нагрев и неоптимальное использование материалов. Однако решение есть.

    Оно заключается в применении не прямого провода, а катушки с сердечником. Это позволяет использовать километры тонкого провода на небольшом объеме.

    Реле электромагнитное как раз и содержит внутри такую катушку. Вторая часть конструкции – металлическая пластина специальной формы, имеющая одну степень свободы. То есть когда возникает магнитное поле, пластина притягивается к торцевой стороне катушки. При исчезновении тока воздействие прекращается, и возвратная пружина отбрасывает пластину в исходную позицию.

    На притягивающейся планке закреплены перемычки – группа подвижных контактов. Вторая их часть (жестко зафиксированные) находится рядом. Когда пластина смещается, контакты замыкаются. Если их включить в разрыв цепи, то, управляя работой катушки, можно коммутировать подключенные цепи. Вот так работает электромагнитное реле. Кстати, в зависимости от способа расположения неподвижных контактов, они могут быть нормально закрытыми (размыкаться при появлении магнитного поля) и нормально открытыми (собирать цепь).

    Электромагнитное реле переменного тока в конструкции содержит специальный виток проводника, поле которого предотвращает дребезжание из-за частотной природы такого тока.

    загрузка...

    fjord12.ru

    Что такое электромагнитное реле

    В основе современной электротехники лежат два основных элемента большинства схем – полупроводниковый транзистор и электромагнитное реле. Если мысленно убрать эти два изобретения, то трудно представить, как бы сложилась дальнейшая история человечества. Быть может, вокруг были бы эволюционировавшие средние века, а, может, наоборот, прогресс пошел бы по пути управляемого развития биологических систем. Но оставим эти размышления писателям-фантастам. Ясно одно: электромагнитное реле для всей электротехники является тем же, что и двигатель внутреннего сгорания для современного транспорта. То есть - незаменимым компонентом.

    Как устроено электромагнитное реле?

    Конструкция этого элемента схем очень проста. Именно этим объясняется его высокая надежность: на некоторых производствах все еще эксплуатируются реле 1940 года выпуска.

    Прежде чем описать конструкцию, необходимо вспомнить один из законов физики – электромагнетизм. Известно, что вокруг любого материала, по которому проходит электрический ток, существует особый вид материи – магнитное поле. Его напряженность (потенциал) зависит от двух параметров: величины протекающего тока и длины проводника. Это очевидно: если каждая единица длины генерирует поле, то чем проводник длиннее, тем ярче выражен магнитный эффект. Это означает, что если рядом с таким проводником расположить металлический предмет, то на него будут оказывать влияние силы притяжения. Если их величина окажется достаточной, то предмет сдвинется с места. Очевидно и другое: повышать интенсивность поля путем увеличения длины проводника не слишком удобно – устройство должно быть компактным, а суммарный вектор поля концентрироваться в одной точке, а не распыляться вдоль всего проводящего материала. Увеличение же тока также нерационально, так как это вызывает излишний нагрев и неоптимальное использование материалов. Однако решение есть.

    Оно заключается в применении не прямого провода, а катушки с сердечником. Это позволяет использовать километры тонкого провода на небольшом объеме.

    Реле электромагнитное как раз и содержит внутри такую катушку. Вторая часть конструкции – металлическая пластина специальной формы, имеющая одну степень свободы. То есть когда возникает магнитное поле, пластина притягивается к торцевой стороне катушки. При исчезновении тока воздействие прекращается, и возвратная пружина отбрасывает пластину в исходную позицию.

    На притягивающейся планке закреплены перемычки – группа подвижных контактов. Вторая их часть (жестко зафиксированные) находится рядом. Когда пластина смещается, контакты замыкаются. Если их включить в разрыв цепи, то, управляя работой катушки, можно коммутировать подключенные цепи. Вот так работает электромагнитное реле. Кстати, в зависимости от способа расположения неподвижных контактов, они могут быть нормально закрытыми (размыкаться при появлении магнитного поля) и нормально открытыми (собирать цепь).

    Электромагнитное реле переменного тока в конструкции содержит специальный виток проводника, поле которого предотвращает дребезжание из-за частотной природы такого тока.

    загрузка...

    em-goldex.ru

    Что такое электромагнитное реле

    В основе современной электротехники лежат два основных элемента большинства схем – полупроводниковый транзистор и электромагнитное реле. Если мысленно убрать эти два изобретения, то трудно представить, как бы сложилась дальнейшая история человечества. Быть может, вокруг были бы эволюционировавшие средние века, а, может, наоборот, прогресс пошел бы по пути управляемого развития биологических систем. Но оставим эти размышления писателям-фантастам. Ясно одно: электромагнитное реле для всей электротехники является тем же, что и двигатель внутреннего сгорания для современного транспорта. То есть - незаменимым компонентом.

    Как устроено электромагнитное реле?

    Конструкция этого элемента схем очень проста. Именно этим объясняется его высокая надежность: на некоторых производствах все еще эксплуатируются реле 1940 года выпуска.

    Прежде чем описать конструкцию, необходимо вспомнить один из законов физики – электромагнетизм. Известно, что вокруг любого материала, по которому проходит электрический ток, существует особый вид материи – магнитное поле. Его напряженность (потенциал) зависит от двух параметров: величины протекающего тока и длины проводника. Это очевидно: если каждая единица длины генерирует поле, то чем проводник длиннее, тем ярче выражен магнитный эффект. Это означает, что если рядом с таким проводником расположить металлический предмет, то на него будут оказывать влияние силы притяжения. Если их величина окажется достаточной, то предмет сдвинется с места. Очевидно и другое: повышать интенсивность поля путем увеличения длины проводника не слишком удобно – устройство должно быть компактным, а суммарный вектор поля концентрироваться в одной точке, а не распыляться вдоль всего проводящего материала. Увеличение же тока также нерационально, так как это вызывает излишний нагрев и неоптимальное использование материалов. Однако решение есть.

    Оно заключается в применении не прямого провода, а катушки с сердечником. Это позволяет использовать километры тонкого провода на небольшом объеме.

    Реле электромагнитное как раз и содержит внутри такую катушку. Вторая часть конструкции – металлическая пластина специальной формы, имеющая одну степень свободы. То есть когда возникает магнитное поле, пластина притягивается к торцевой стороне катушки. При исчезновении тока воздействие прекращается, и возвратная пружина отбрасывает пластину в исходную позицию.

    На притягивающейся планке закреплены перемычки – группа подвижных контактов. Вторая их часть (жестко зафиксированные) находится рядом. Когда пластина смещается, контакты замыкаются. Если их включить в разрыв цепи, то, управляя работой катушки, можно коммутировать подключенные цепи. Вот так работает электромагнитное реле. Кстати, в зависимости от способа расположения неподвижных контактов, они могут быть нормально закрытыми (размыкаться при появлении магнитного поля) и нормально открытыми (собирать цепь).

    Электромагнитное реле переменного тока в конструкции содержит специальный виток проводника, поле которого предотвращает дребезжание из-за частотной природы такого тока.

    загрузка...

    buk-journal.ru

    Что такое электромагнитное реле

    В основе современной электротехники лежат два основных элемента большинства схем – полупроводниковый транзистор и электромагнитное реле. Если мысленно убрать эти два изобретения, то трудно представить, как бы сложилась дальнейшая история человечества. Быть может, вокруг были бы эволюционировавшие средние века, а, может, наоборот, прогресс пошел бы по пути управляемого развития биологических систем. Но оставим эти размышления писателям-фантастам. Ясно одно: электромагнитное реле для всей электротехники является тем же, что и двигатель внутреннего сгорания для современного транспорта. То есть - незаменимым компонентом.

    Как устроено электромагнитное реле?

    Конструкция этого элемента схем очень проста. Именно этим объясняется его высокая надежность: на некоторых производствах все еще эксплуатируются реле 1940 года выпуска.

    Прежде чем описать конструкцию, необходимо вспомнить один из законов физики – электромагнетизм. Известно, что вокруг любого материала, по которому проходит электрический ток, существует особый вид материи – магнитное поле. Его напряженность (потенциал) зависит от двух параметров: величины протекающего тока и длины проводника. Это очевидно: если каждая единица длины генерирует поле, то чем проводник длиннее, тем ярче выражен магнитный эффект. Это означает, что если рядом с таким проводником расположить металлический предмет, то на него будут оказывать влияние силы притяжения. Если их величина окажется достаточной, то предмет сдвинется с места. Очевидно и другое: повышать интенсивность поля путем увеличения длины проводника не слишком удобно – устройство должно быть компактным, а суммарный вектор поля концентрироваться в одной точке, а не распыляться вдоль всего проводящего материала. Увеличение же тока также нерационально, так как это вызывает излишний нагрев и неоптимальное использование материалов. Однако решение есть.

    Оно заключается в применении не прямого провода, а катушки с сердечником. Это позволяет использовать километры тонкого провода на небольшом объеме.

    Реле электромагнитное как раз и содержит внутри такую катушку. Вторая часть конструкции – металлическая пластина специальной формы, имеющая одну степень свободы. То есть когда возникает магнитное поле, пластина притягивается к торцевой стороне катушки. При исчезновении тока воздействие прекращается, и возвратная пружина отбрасывает пластину в исходную позицию.

    На притягивающейся планке закреплены перемычки – группа подвижных контактов. Вторая их часть (жестко зафиксированные) находится рядом. Когда пластина смещается, контакты замыкаются. Если их включить в разрыв цепи, то, управляя работой катушки, можно коммутировать подключенные цепи. Вот так работает электромагнитное реле. Кстати, в зависимости от способа расположения неподвижных контактов, они могут быть нормально закрытыми (размыкаться при появлении магнитного поля) и нормально открытыми (собирать цепь).

    Электромагнитное реле переменного тока в конструкции содержит специальный виток проводника, поле которого предотвращает дребезжание из-за частотной природы такого тока.

    загрузка...

    twofb.ru