SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Каталог продукции

 

Полезная информация от компании SET

Что нужно учесть при создании правильного освещения в магазине?

Magazine

Это один из важнейших факторов, который влияет на продажи в розничных торговых точках.

Как известно, освещенность измеряется в Люксах, 1 Lux = 1 Lm (Люмен) / 1 м. кв. На сегодняшний день ее уровень в магазинах колеблется от 100 до 500 Lux в горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, для расчетов берется освещенность пола. А вот сетевые гиганты розничной торговли, требуют от проектировщиков от 700 до 1000 Lux для общего уровня.

 

Общий уровень освещенности торгового зала

При его расчете в зале без торгового оборудования надо делать запас порядка 25-30%, т.к. после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается. Это происходит, потому что оборудование представляет собой преграды (падают тени) и по-разному отражает свет.

Психологическое воздействие

Кроме простого уровня освещенности важными элементами также являются психологические аспекты света. К ним относятся:

  1. Интенсивность освещения
  2. В зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия можно выбрать разный уровень света. Предел комфорта и безопасности для человека находится в рамках 500-2500 Lux.

  3. Цветовая температура света
  4. Она имеет ярко выраженный климатический оттенок. В южных странах более предпочтительно воспринимается свет с высокой цветовой температурой (t), холодный, свыше 4000 –6500 градусов Кельвина (К). В странах с более холодным климатом лучше воспринимается свет с теплой цветовой температурой – 4000-2500 К.

Гипермаркет

Принципиальным вопросом, помимо общего уровня освещенности таких магазинов, является выбор цветовой температуры. Наиболее распространенное решение – нейтрально-белый свет 4000К.

Важно помнить, что для того, чтобы избежать искажения цвета (особенно ярких цветов теплой части спектра – красного, желтого, оранжевого), рекомендуется применять светильники с коэффициентом цветопередачи (Ra) минимум 80 (Ra>=80).

Магазины одежды и обуви

В таких отделах отличным решением для акцентного освещения (минимальный уровень – 1000 Lux) являются LED-светильники. В них отсутствует УФ-излучение, которое приводит к выгоранию освещаемых объектов (например, одежды). Однако универсальных советов для отделов одежды и обуви, конечно, нет, т.к. это все-таки работа дизайнера по свету.

Кроме вышеупомянутых правил, которые распространяются и на детскую одежду в полном объеме, можно добавить, что в детских магазинах уровень освещенности должен быть минимум 800 Lux, предпочтительны лампы теплых цветов (3000К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80 %).

Ювелирные магазины

Освещение ювелирных отделов – одна из самых сложных задач даже для специалистов. Освещать камни очень сложно! При выборе освещения ювелирных изделий следует придерживаться следующих основных правил:

  • платина – мягкий свет;
  • серебро – холодные тона;
  • золото – теплое, переливающееся освещение;
  • алмазы – яркий, искристый свет со множеством источников.

При освещении ювелирных изделий часто применяются светодиодные системы.

Источник: merchbook.com

Новости

Новая модель встраиваемого светильника LED Армстронг Люкс «Призма» от компании SET

В нашем ассортименте появились новые светодиодные светильники. Устройства отличаются массой преимуществ и позволяют экономить электроэнергию без потери качества освещения. Толщина новых панелей составляет всего 25 мм. Изделия доступны с тремя типами рассеивателей: призматическим, матовым (опал) и микропризматическим. От вида рассеивателя зависит внешний вид светильника, а также некоторые характеристики светового потока. Все устройства выдают свет цветовой температуры от 4500 до 6000 К. Их можно встроить в потолки типа «Армстронг», заменив традиционные люминесцентные лампы. Подробнее...